Hyundai IONIQ 5 – новый электромобиль: характеристики и фото

В ходе онлайн-конференции управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев сообщил о планируемом запуске продаж электромобилей (среди которых Hyundai IONIQ 5) на территории России.

Точная дата запуска продаж в России пока остаётся неизвестной, по словам Калицева – «Это может произойти в конце 2021 или начале 2022 года. Основными рынками для электромобилей Hyundai видят Москву и, возможно, Сочи. Мы приветствуем любые инициативы государственной поддержки продажи электрических автомобилей. Без них на данном этапе продажи электрокаров в России вообще не имеют смысла».

На данный момент в Российской Федерации субсидия в размере 25% действует только в отношении электромобилей, произведенных в России. Однако производство электромобилей в России Hyundai пока не рассматривает.


Концепт Hyundai 45

Технические характеристики Hyundai IONIQ 5 были ошибочно опубликованы на официальном сайте Hyundai Австрия. Как указано на сайте австрийского отделения Hyundai «Это не окончательные изображения IONIQ 5, они только указывают направление. После официальной мировой премьеры в начале 2021 года мы соответствующим образом обновим изображения».

Позднее компания Hyundai опубликовала новые фотографии будущего Hyundai IONIQ 5. Серийная модель, основанная на концепте Hyundai 45, будет представлена ​​в феврале 2021 года и станет первым электромобилем на базе новой архитектуры E-GMP.


Основа нового Hyundai IONIQ 5 – новая архитектура E-GMP

Модульная платформа может использоваться в большинстве сегментов автомобилей, включая седаны, хетчбеки и внедорожники. Она была разработана для обеспечения хороших характеристик прохождения поворотов и устойчивости движения на высоких скоростях. Платформа включает в себя пятирычажную систему задней подвески и первую в мире интегрированную ведущую ось, в которой колесные подшипники сочетаются с карданным валом для передачи мощности на колеса, повышая комфорт при движении и повышая устойчивость управления.

Hyundai платформа E-GMP

Аккумуляторная батарея установлена ​​между передней и задней осями и является наиболее энергоемкой единицей, созданной Hyundai Motor Group. Интересно, что платформа E-GMP – это заднеприводная платформа, а это означает, что будущие автомобили, которые ее используют, будут предлагаться в заднеприводных и полноприводных конфигурациях. Полноприводные включают в себя разъединитель трансмиссии электромобиля, который может контролировать соединение между дополнительным двигателем и передними колесами и переключаться между задним и полным приводом для повышения эффективности и обеспечения идеального уровня производительности в зависимости от условий движения.

В стандартной комплектации платформа E-GMP предлагает возможность зарядки от высокоскоростной 800-Вольтовой зарядки (до 80% за 18 минут), а также позволяет заряжать от 400 Вольт без необходимости в дополнительных компонентах или адаптерах. Также поддерживается скорость зарядки до 350 кВт/ч, а электромобиль на основе этой платформы может иметь запас хода до 500 км в цикле тестирования WLTP.

Новая платформа Hyundai также имеет новую функцию, которая позволяет аккумуляторной батарее электромобиля заряжать другое электрооборудование на 110 и 220 В и даже использоваться для зарядки другого электромобиля.

Три ролика продвигают технологию Vehicle to Load, которая позволяет IONIQ 5 работать как источник питания 110/220 В. Это позволит владельцам приводить в действие все, от духовки до беговой дорожки, даже в глуши.



Четвертое видео использует другой подход и подчеркивает «сверхбыструю» зарядку IONIQ 5. В частности, пятиминутная зарядка может позволить кроссоверу проехать более 100 км в цикле WLTP.


Дизайн нового Hyundai IONIQ 5

В январе 2021 года компания Hyundai опубликовала реальные фотографии нового IONIQ 5. Как видите, IONIQ 5 будет иметь характерный дизайн, не похожий ни на что другое в линейке Hyundai. Это не было случайностью, поскольку ранее компания пообещала, что в будущем мы можем ожидать «фундаментального сдвига» в конструкции электромобилей.

Из тизера видно, что кроссовер оснащен пиксельными фарами, которые «наводят на мысль о цифровых технологиях внутри». Hyundai также заявила, что эта модель будет первой, в которой будет установлен капот-раскладушка, охватывающий всю ширину автомобиля, «таким образом минимизируя зазоры между панелями и создавая чистый и высокотехнологичный общий вид».

Также можно видеть полностью закрытую решетка и боковые зеркала, оснащенные камерами. Мы также можем видеть контрастную облицовку кузова, тонкие задние фонари и аэродинамически оптимизированные колеса размером около 20 дюймов.



Технические характеристики Hyundai IONIQ 5

  • Мощность электродвигателя — 230 кВт / 313 л.с.
  • Привод — полный
  • Запас хода — 450 км
  • Разгон с 0 до 100 км/ч — 5,2 сек.

Аккумуляторы

  • Зарядка от стандартной розетки — до 2,3 кВт
  • Специальное зарядное устройство — до 11,0 кВт
  • Скорость зарядки — с 20% до 80% заряда за 15 минут, благодаря технологии 800 Вольт

Пожалуй, наиболее впечатляющим является то, что на 800-вольтовом быстром зарядном устройстве Ioniq 5 сможет зарядить аккумулятор с 20% до 80% всего за 15 минут. У электромобиля также, по-видимому, будет крыша с солнечными батареями, чтобы поддерживать заряд в аккумуляторах.

Габариты

  • Длина — 4640 мм
  • Ширина — 1890 мм
  • Высота — 1600 мм
  • Колёсная база — 3000 мм

Цена Hyundai IONIQ 5

На сайте австрийского отделения Hyundai для бронирования пока доступны лишь 150 штук Hyundai IONIQ 5 First edition. Для бронирования необходимо сделать депозит в сумме 1500 Евро. Забронировать автомобиль можно до 31 января 2021 года. Доставка автомобиля будет осуществлена после полной оплаты в конце лета 2021 года.

Hyundai IONIQ 5 preorder

Конечно, официальных цен на Hyundai IONIQ 5 не объявлено. Однако мы вполне можем ориентироваться на аналогичные модели.

К примеру, Hyundai Kona Electric с базовой комплектацией в Украине продаётся от 1 039 000 гривен, что составляет более 2 600 000 рублей на конец 2020 года.

Цены на полностью электрический Hyundai IONIQ в США начинаются от 33 000$, что составляет примерно 2 500 000 рублей на конец 2020 года.

С учётом новизны и при отсутствии государственных субсидий цена на Hyundai IONIQ 5 в России будет начинаться от 3 000 000 рублей.


Hyundai IONIQ 5 на зарядке

Новые фотографии электромобиля, сделанные в Европе во время зарядки на станции быстрой зарядки Ionity на 135кВт.



Фотогалерея Hyundai IONIQ 5

В 2021 году в России также запланированы продажи нового кроссовера – Volkswagen Tharu / Tarek (Фольксваген Тару / Тарек).