Реальный запас хода электромобилей
Журналисты итальянского отделения издания Motor1 провели тестирование электромобилей, продающихся на европейском рынке, на предмет реального запаса хода. В ходе этого испытания журналисты выяснили каков реальных запас хода таких машин на дорогах общего пользования и насколько он отличается от заявленного производителем. Стоит ли потенциальным покупателем электромобилей переживать по поводу автономности (дальности поездки) таких транспортных средств?
Также журналисты оценили эффективность электромобилей, таких параметров, как кВтч/100 км и км/кВтч, которы совсем скоро войдут в наш обиход на уровне привычных л/100км.
Электромобили, участвующие в тесте:
- Tesla Model S
- Hyundai Kona Electric
- Jaguar I-Pace
- Renault Zoe
- Nissan Leaf
- Smart EQ Fortwo
Тест-драйв протяжённостью около 150 км проходил по Риму и его окрестностям. Примерно 45% пути пришлось на толкание в плотном городском трафике, еще 45% – на пригород и 10% – на шоссе. Примерно так может выглядеть среднестатистический (ежедневный или периодический) маршрут движения электромобиля рядового жителя мегаполиса или пригорода. Кто-то проезжает его по пути с работы домой или по дороге в аэропорт. А кто-кто, отправившись на выходные куда-нибудь к озеру вместе с семьёй.
Каждому участнику этого тест-драйва предстояло двигаться в колонне из шести электромобилей согласно заранее оговоренному маршруту и надеяться, что имеющегося запаса электроэнергии ему хватит на большее расстояние, чем коллегам. По мере выбывания участников с посаженными аккумуляторами журналисты Motor1 смогли выяснить их автономность в реальных условиях эксплуатации и составить рейтинг эффективности, основанный на потраченном машинами за время испытания электричестве.
Hyundai Kona Electric – самый эффективный электромобиль
Первым из тест-драйва выбыл ситикар Smart EQ Fortwo. Впрочем, это было ожидаемо, поскольку заявленный расход двухместной городской модели является самым маленьким среди участников. Ну, а дальше всех укатила американская Tesla Model S и здесь тоже всё обошлось без сюрпризов. Однако, большим откровением для всех стала победа кроссовера Hyundai Kona Electric в гонке эффективности. Ведь именно «кореец» (все значения по моделям смотрите в диаграмме ниже) показал, что он наилучшим образом умеет расходовать имеющуюся в его батареях электроэнергию, не жертвуя при этом производительностью.
Реальный рейтинг эффективности электромобилей
- Hyundai Kona Electric – 13.1 кВт·ч/100 км
- Renault Zoe – 13.7 кВт·ч/100 км
- Smart EQ Fortwo – 15.1 кВт·ч/100 км
- Nissan Leaf – 18.9 кВт·ч/100 км
- Tesla Model S – 19.5 кВт·ч/100 км
- Jaguar I-Pace – 23.9 кВт·ч/100 км
Насколько заявленный запас хода выше реального?
Ещё один интересный момент, который прояснился в ходе обработки результатов тест-драйва электромобилей – разница в реальных и заявленных производителем значениях запаса хода. Она, конечно же, присутствует у всех испытанных нами моделей и, разумеется, со знаком «минус». Но, при этом не так огромна, как можно было ожидать. Впрочем, даже при значениях в 20-30% она вполне объяснима, поскольку заявленный запас хода таких машин получен практически в идеальных условиях и имеет мало общего с реальным.
Таблица реальных и паспортных значений автономности электромобилей:
- Tesla Model S – 533 км (реальный запас хода) / н.д. (запас хода по WLTP) / 632 (запас хода по NEDC)
- Hyundai Kona Electric – 435 км (реальный запас хода) / 482 км (запас хода по WLTP) / 564 (запас хода по NEDC)
- Jaguar I-Pace – 315 км (реальный запас хода) / 470 км (запас хода по WLTP) / 543 (запас хода по NEDC)
- Renault Zoe – 276 км (реальный запас хода) / 300 км (запас хода по WLTP) / 400 (запас хода по NEDC)
- Nissan Leaf – 211 км (реальный запас хода) / 270 км (запас хода по WLTP) / 378 (запас хода по NEDC)
- Smart EQ ForTwo – 124 км (реальный запас хода) / н.д. (запас хода по WLTP) / 160 (запас хода по NEDC)