Тест-драйв Hyundai Kona Electric

Возможно, вы задумывались об электромобиле, но на Tesla денег нет, а всякие там Nissan Leaf и прочие Renault со своими 150−200 км запаса хода вас не устраивают?



Ну что же, Hyundai Kona Electric уже идет к вам. Здесь заявлены 450 км пробега на одной зарядке. И знаете что? Снимаю шляпу. Это на моей памяти первый электромобиль, не считая Tesla Model S, который не то, что спокойно проезжает заявленный диапазон, но еще и имеет некий запас сверху. В остальном Kona Electric — приятный компактный кроссовер, этакий середнячок, который звезд с неба не хватает, но и ругать его особо не за что. Hyundai Kona также доступна с бензиновыми моторами, но в данном материале речь пойдет исключительно об электрической версии.

Hyundai Kona Electric — как едет?

Тест-драйв Hyundai Kona Electric
Тест-драйв Hyundai Kona Electric

Рулится Hyundai Kona Electric на удивление хорошо. Как-то по-немецки. Четко и уверенно. И на большой скорости остается вполне вменяемой и послушной. Подвеска собранная, плотная. Мягкой Kona не назовешь, но от серьезных дорожных потрясений ходовая пассажиров оберегает на совесть. Возможностей двигателя хватает для спокойной езды с головой. Все-таки, 204 л.с. и 395 Нм — это не так уж плохо. На бумаге показатели фактически дизельные. Однако едет Kona Electric задорнее, чем ожидается. Особенность электромотора — крутящий момент доступен сразу, без всяких «раскручиваний», поэтому рвануть со светофора можно весьма эффектно и без особых усилий.

Двигатель бодро «нарезает» примерно до 100 км/ч, потом энтузиазм угасает. Максимальная скорость ограничена на отметке 167 км. Это немножко обидно, порой хочется дать жару. Но обычный водитель, скорее всего, дискомфорта испытывать не будет. В конце концов, в Украине есть ограничения скорости на дорогах. Да, да, слышу ваш смех, но из песни слов не выкинешь.

Мне очень нравится как в Hyundai реализовали управление рекуперацией (генерирование электричества при торможении и движении накатом). Подрулевые лепестки, те самые, что в бензиновых авто используются для переключения передач, здесь используются для выбора степени рекуперации. Ее можно совсем отключить (и электрокар начинает напоминать бензиновое авто, обретая способность легко катиться по инерции). Ее можно выставить на средний уровень (и машина будет слегка клевать носом, как только вы отпускаете педаль акселлератора). И наконец, ее можно установить на максимум. Под сброс газа возникает ощущение, что еще одна невидимая нога внезапно ударила по тормозам. Зато выработка энергии при этом идет по максимуму, о чем Kona Electric тут же заботливо уведомляет вас на панели приборов. Разок сбросил газ перед светофором и получи +0,5 км к запасу хода. Мелочь, а приятно.

И кстати, пара слов о запасе хода.

Это — главный козырь Hyundai Kona Electric.



Производитель заявляет наличие литий-полимерной батареи емкостью 64 кВт/ч, а запас хода — на уровне 450 км.

Я со всей ответственностью заявляю, что на Kona Electric можно проехать и больше. Если быть точным, то около 470 км. Тестовые условия — живу за городом, езжу в Киев по бориспольской трассе, «мертвых пробок» стараюсь избегать по мере возможности (хотя это почти нереально). Езжу быстро, но не резко. Т. е. предпочитаю плавно разгоняться, но потом «топить» от души.

И вот в таких условиях Kona Electric проявила себя прекрасно.

Отмечу несколько моментов. Кондиционер влияет на запас хода, но не то что бы критично. При просмотре через соответствующее меню видно, что при движении на скорости 110 км/ч с климат-контролем на 20 градусов расход энергии на движение составляет 11−12 кВт, а на кондиционер — 0,6−0,7 кВт.

Следующий момент — рекуперация. Клевки носом в максимальной степени рекуперации вознаграждаются десятком лишних километров пробега каждый день. Главное, чтобы ваших пассажиров при этом не укачивало. А то в Ioniq в свое время я чуть не отправил в обморок нашу девушку-оператора. А в Kona Electric в этот раз получил изрядный нагоняй от жены, которая попросилась наружу после получаса движения по городу.

И о зарядке.



От быстрой зарядки (100 кВт, постоянный ток) Kona заряжается до 80% за 50 мин. Более «слабенькие» зарядки заставят вас не только попить кофе в ожидании, но и поесть, а то и поспать — там счет уже идет на часы.

Hyundai Kona Electric — как выглядит?

Тест-драйв Hyundai Kona Electric
Тест-драйв Hyundai Kona Electric

Hyundai Kona — это формально игрок того же класса, что и Creta.

Хотя платформы у них разные. Kona создавалась для Европы, тут длиннее колесная база, хотя в целом кузов чуть короче.

С «мордочкой» тут поступили по аналогии с Ioniq Electric. Стилистически решение, конечно, иное, но идея та же — отсуствие привычной решетки радиатора обеспечивает узнаваемость. Нет решетки — значит, это электромобиль. Футуристичные узко прорезанные фары добавляют Kona шарма и обаяния. Ну серьезно, очень необычный и привлекательный дизайн. Жаль, что в профиль и сзади Kona выглядит довольно простенько и от всей массы автомобилей своего класса не отличается.

Hyundai Kona Electric — что внутри?

Тест-драйв Hyundai Kona Electric
Тест-драйв Hyundai Kona Electric

Внутри — на удивление просторно. От такого компактного автомобиля таких объемов не ждешь.

Впереди удобно даже крупным и грузным водителю и пассажиру. Сзади — в общем-то тоже. Места для ног хватает. Над головой тоже. Втроем во втором ряду, конечно, будет тесновато, но от авто этого класса таких чудес и не ждешь.

Очень понравилась эргономика — все кнопочки и управляющие органы размещены в продуманных местах. Из досадных мелочей могу отметить разве что отзывчивость сенсорного экрана мультимедийной системы, которая оставляет желать лучшего.

Багажник не очень большой (361 л), но для авто таких размеров сойдет. Из плюсов — удобная ниша для мелочевки под полом багажника.

А вот для электропривода пятой двери места не нашлось, обидно.

Hyundai Kona Electric — что по деньгам?

Тест-драйв Hyundai Kona Electric
Тест-драйв Hyundai Kona Electric

Цена — главный (а по большому счету, и единственный) недостаток Hyundai Kona Electric. 909 тыс грн — таков входной порог цены для желающих приобщиться к корейскому электрическому чуду.

Столько придется отдать за Hyundai Kona Electric в комплектации Express. Топовая комплектация Dynamic (именно она побывала у нас на тесте) обойдется еще дороже — 970 тыс грн. Детальнее о комплектациях здесь.

За эти деньги вполне можно купить нафаршированные бензиновые и дизельные авто, и даже классом повыше, чем Kona. Навскидку, это могут быть Mazda CX-5 или Infiniti QX50. Список можно расширить еще десятком моделей. За без малого миллион гривен можно много чего купить.

Достаточно ли запаса хода 450 км для того, чтобы отбросить прочие соблазны и выбрать корейскую «электричку»? Мне кажется, что такой выбор могут совершить разве что совсем уж одержимые фанаты электро. С другой стороны, спрос на электрокары в Украине растет очень быстро, так что Kona Electric явно не будет застаиваться на складах.

Тест-драйв Hyundai Kona Electric
Тест-драйв Hyundai Kona Electric

Подробнее о комплектации и ценах Hyundai Kona Electric можно прочитать здесь.