Китайская Geely представила новую платформу для электромобилей SEA EV

Geely Holding объявила о запуске новой платформы для электромобилей Sustainable Experience Architecture (SEA), которая позиционируется как «первая в мире архитектура электромобилей с открытым исходным кодом».

Geely заявляет, что развернет архитектуру SEA для девяти принадлежащих компании автомобильных брендов, которые продали более двух миллионов единиц автомобилей в 2019 году. Первой моделью, основанной на SEA, станет Lynk & Co Zero Concept , которая поступит в производство в 2021 году.

Читайте также: Hyundai Kona Electric обновили до 2021 модельного года

Часть с открытым исходным кодом от Geely обещает сделать SEA доступной для других автопроизводителей и третьих лиц. Компания заявляет, что вступила в предварительные переговоры с другими мировыми производителями оборудования о возможном использовании архитектуры SEA. Первоначально SEA будет использоваться брендами из портфеля Geely Holding, которые расширяют свой модельный ряд электромобилей.

«Наша разработка трансформирующей архитектуры электромобилей знаменует собой самый большой скачок в Geely за более чем десятилетие. Это далеко идущее нововведение значительно расширит объем и масштабируемость наших моделей с нулевым уровнем выбросов, и мы намерены предложить преимущества этого нововведения другим производителям, что отражает общие интересы нашей отрасли в решении проблем изменения климата. Архитектура с открытым исходным кодом станет отличительной чертой новых мобильных сервисов, пионером которых является Geely», – сказал председатель и основатель Geely Ли Шуфу.

По словам его создателя, платформа SEA может вмещать автомобили от A до D / E сегментов, а также будет иметь вариант, разработанный для легких коммерческих автомобилей. Поддерживаются передний, задний и полный привод. Geely говорит, что SEA разрабатывалась в течение последних трех лет в научно-исследовательских центрах Китая, Швеции, Великобритании и Германии.



«Использование SEA привлечет клиентов, как в сегменте B2B, так и B2C. Платформа обладает непревзойденными возможностями совместимости, широким диапазоном электродвигателей, постоянными обновлениями по беспроводной сети, которые будут поддерживать автомобили в актуальном состоянии, а также функциями автономного вождения. Также платформа сможет предложить запас хода более 700 км на одной зарядке с возможностью увеличения в будущем», – говорится в сообщении компании.

По оценкам Geely, в краткосрочной перспективе «сотни тысяч» автомобилей на базе SEA будут производиться в Китае, и в долгосрочной перспективе их количество будет значительно расти по мере того, как дочерние бренды представляют свои собственные продукты на основе SEA. Конечно, это снизит затраты на разработку участвующих брендов.

Разработкой технологий руководил Кент Бовеллан, руководитель отдела передовых архитектур автомобилей в Geely Holding. «Это хорошо масштабируемая полностью электрическая архитектура, которая позволит нам создавать лучшие в своем классе электромобили с отличными динамическими характеристиками, функциями искусственного интеллекта и общей функциональностью в очень больших объемах, что обеспечит транспортировку с нулевым уровнем выбросов намного большему количеству потребителей», – сказал он.

Ранее новый электромобиль ценой менее 20000 евро на новой платформе анонсировала компания Volkswagen.