KIA Niro EV – двоюродный брат Hyundai Kona Electric

Впервые KIA Niro EV был представлен в виде концепта публике в Лас-Вегасе на шоу CES:

Разработка концепта KIA Niro EV велась в дизайн-центрах KIA в Калифорнии, США, и корейском Намьянге. Niro EV получил обтекаемый кузов с плавными очертаниями и тщательно проработанными поверхностями, который сочетается с характерной для кроссовера практичностью в повседневном использовании. Компактный силуэт кроссовера с приподнятым задним бампером и широкой С-образной стойкой позволили сделать автомобиль максимально аэродинамичным.

Салон кроссовера спроектирован в минималистичном стиле. Кожаные сиденья, сенсорные дисплеи вместо классической панели управления и консоли кнопок, пространство, усиленное мягкими оттенками серебра, серого и бронзового в отделке салона, — все сделано для максимального комфорта водителя и пассажиров во время передвижения.

В Лас-Вегасе производитель заявил запас хода в 380 км от полного заряда батареи на 64 кВтч, пообещав также более доступную версию электрического кроссовера с батареей емкостью 32 кВтч. Мощность электрического двигателя – 150 кВт (204 л.с.), что также весьма неплохо по меркам данного класса.



В мае 2018 года на пятой Международной выставке электромобилей (International Electric Vehicle Expo) в корейском Чеджу (Jeju) была представлена серийная версия электрического кроссовера KIA Niro EV:

KIA Niro EV в корейском Чеджу



А в июне 2018 года состоялась и вторая презентация KIA Niro EV на автовыставке в Пусане:

Подтвердился мотор мощностью 150 кВт (204 л.с., 395 Н·м). До 100 км/ч KIA Niro EV разгоняется за 7,8 с (Hyundai Kona Electric – за 6,7). Kia Niro EV обладает силовой трансмиссией нового поколения, которая будет использоваться для производства будущих электрокаров Kia. Электродвигатель мощностью 150 кВт в сочетании с литий-полимерной батареей емкостью 64 кВт·ч, что позволит электромобилю проезжать до 383 км на одном заряде. У Niro EV аналоговые приборы заменены дисплеем. На месте рычага трансмиссии установлен селектор-шайба, рядом с ним появилась ниша с беспроводной зарядкой для смартфона. Медиацентр с семидюймовым экраном помогает найти ближайшую «заправку». Выяснилось, что большая батарея при подключении к 100-киловаттному устройству заряжается на 80% за 54 минуты. Аккумулятор находится под полом багажника, но отсек сохранил объём в 451 л по стандарту VDA.

Серийная машина выйдет на рынок Южной Кореи уже в июле 2018 года. Покупатели смогут выбрать ёмкость батареи — 39,2 либо 64 кВт·ч. В первом случае запас хода составляет 240 км, во втором 380 км. У родственного паркетника Kona Electric аккумуляторы такие же, но проезжает он больше (300 и 470 км), потому что по габаритам и массе уступает Niro. Президент KIA Хван Ву Пак подчеркнул, что Niro EV станет уже вторым глобальным электрокаром марки после Соула EV.