К 2021 году цены на электромобили могут сравняться с ценами на бензиновые авто

Десять лет назад автопроизводители должны были платить до 1100 долларов за 1 киловатт-час (кВт·ч) за литий-ионные батареи, основу современной электроники. Но с тех пор затраты на это основное хранилище энергии резко сократились, упав на 89 процентов до 137 долларов за кВт·ч в 2020 году. По сообщениям, затраты снизились на 20 процентов с этого времени в прошлом году и более чем наполовину с 2016 года. Согласно прогнозу Bloomberg New Energy Finance, к 2023 году цены могут упасть до 100 долларов за кВт·ч – порога, при котором электромобили наконец-то смогут конкурировать с автомобилями с бензиновым двигателем по цене.



В опубликованном в среду исследовании BNEF оценивается, что к концу 2023 года средний показатель по отрасли составит 101 доллар США / кВт · ч. Снижение затрат обусловлено несколькими факторами, наблюдавшимися в 2020 году. Аккумуляторные фабрики, работающие почти на полную мощность, и падение цен на сырье значительно повлияли на цены, в то время как технологическое совершенствование аккумуляторов и увеличение размеров заказов сыграло свою роль.

BNEF признал, что цены по-прежнему будут варьироваться в зависимости от «географии», при этом длина линий поставок и эффект масштаба будут отличаться в Китае , Германии и США, но консервативно не учитывает субсидии в своей оценке. Кроме того, BNEF оценил возможное повышение цен на сырье для аккумуляторов и обнаружил, что это препятствие только отодвинет рубеж в 100 долларов за кВт·ч до 2025 года.

В некоторых отраслях уже сообщалось о ценах, близких к этой, при этом, по имеющимся данным, в Китае стоимость аккумуляторов для электрических авто составляют в среднем 105 долларов за кВт·ч, а в отдельных случаях – 80 долларов за кВт·ч.

Кроме того, BNEF ожидает, что затраты на хранение энергии в 2030 году составят всего 58 долларов США / кВт·ч. Ожидается, что это будет достигнуто с помощью недорогих твердотельных батарей, прототипы которых Toyota начнет в 2021 году, согласно данным Nikkei Asia.

затраты на хранение энергии в 2030 году составят всего 58 долларов США / кВт·ч

Читайте также: LG Chem удвоит производственные мощности

«Это историческая веха, когда цены на составляют менее 100 долларов за кВт·ч», – прокомментировал Джеймс Фрит, руководитель отдела исследований в области хранения энергии BNEF. «Всего через несколько лет мы увидим, что средняя цена в отрасли превысит эту отметку. Более того, наш анализ показывает, что даже если цены на сырье вернутся к максимумам, наблюдавшимся в 2018 году, это только задержит средние цены, достигающие 100 долларов за кВт·ч на два года – вместо того, чтобы полностью свернуть отрасль. Отрасль становится все более устойчивой к изменению цен на сырье, при этом ведущие производители аккумуляторов продвигаются вверх по цепочке создания стоимости и инвестируют в производство катодов или даже в добывающее производство».

«Все более разнообразная химическая продукция, используемая на рынке, приводит к широкому диапазону цен», – добавил старший сотрудник по хранению энергии Дайсинь Ли. «Производители аккумуляторов стремятся к массовому производству аккумуляторов с более высокой плотностью энергии с некоторыми новыми химическими соединениями, такими как оксид литий-никель-марганца-кобальта – NMC (9,5,5) – и оксид литий-никель-марганец-кобальт-алюминий – NMCA – для массового производства в начале 2021 года. Литий-железо-фосфат (LFP), тем не менее, играет роль конкурентоспособной по стоимости альтернативы, обеспечивая самые низкие зарегистрированные цены на элементы – 80 долларов за кВт·ч ».