Hyundai Kona гибридная версия

Новый кроссовер Hyundai Kona получил гибридную версию – Hyundai Kona Hybrid. Для европейского рынка, новый кроссовер не имеет зарядного разъема и полностью электрического режима движения. Технически эта Kona является “младшим братом” Hyundai Ioniq. Бензиновый двигатель 1.6 GDI серии Kappa работает по экономичному циклу Аткинсона и выдает 106 л.с. и 147 Нм. Синхронный электромотор встроен в шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, его показатели — 44 л.с. и 170 Нм. Привод только передний.



Пиковая отдача установки — 141 л.с. и 265 Нм, но достичь ее можно отнюдь не всегда, ведь литий-полимерный тяговый аккумулятор имеет скромную емкость 1,56 кВт∙ч. Впрочем, экономить топливо такая батарея помогает: паспортный расход — 4,3 л бензина на 100 км по циклу NEDC. Время разгона до 100 км/ч — 11,2 секунды.

В гибридной Коне установлена телематическая система Blue Link, позволяющая управлять некоторыми функциями машины со смартфона (например, открывать и закрывать замки). Стандартными являются электронный стояночный тормоз, мультимедийная система с семидюймовым дисплеем, Android Auto и Apple CarPlay. За доплату: навигация с экраном на 10,25 дюйма и распознаванием голоса на основе облачного сервиса, беспроводная зарядка смартфона, подогрев руля. Есть тут набор помощников водителя SmartSense (автоматическое торможение с обнаружением пешеходов и велосипедистов, контроль рядности и внимания водителя, переключение света). Опции: адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, автоматическое удержание по центру полосы, мониторинг слепых зон и трафика сзади, полностью светодиодные фары.

Максимальная скорость гибридной Коны равна 160 км/ч. Разгон с нуля до сотни зависит от выбранных колёс: в начальной версии гибрида они 16-дюймовые, и тогда будет 11,2 с. Но можно выбрать Кону Hybrid с более эффектными дисками на 18 дюймов, тогда динамика чуть пострадает (11,6 с). Аналогично зависит и комбинированный расход топлива: с 16-дюймовыми дисками получится 3,9 л/100 км, а с 18-дюймовыми — 4,3 (цикл NEDC). Совсем неплохо при 38-литровом баке.

Цены в Германии — от 26900 евро, то есть на три тысячи больше, чем просят за Кону с аналогичным оснащением, бензиновым турбомотором 1.6 T-GDI (177 л.с.) и преселективным «роботом». Кстати, сама по себе Kona европейцам приглянулась: за почти два года с момента выхода на рынок продано более 120 тысяч машин с бензиновыми, дизельными и электрическими двигателями.